«RayBan» — это бренд, который занимается выпуском оправ для корректирующей оптики, а также солнцезащитных очков. Он принадлежит компании «LuxotticaGroupS.p.A».
История бренда
В 1937 г. выпустили первую модель солнцезащитных очков «RayBan». Ее название – «Авиатор». Она была придумана для пилотов военно-воздушных сил Америки. На протяжении 30-40-х гг. прошлого века компания сотрудничала с оборонным комплексом Америки, поставляя свою продукцию как амуницию для военных граждан. Д. Макартур – генерал, который командовал флотом США в Тихом океане. Он любил позировать перед камерой, держа в зубах кукурузную трубку и на глазах «авиаторы», линзы у которых были зелеными, а оправа из металла желтой.
Потом война закончилась. Специалисты компании решили перестроить ассортимент под мирное время. Люди захотели жить ярко, празднично, тому способствовала новая волна в моде и музыке. Рок-н-ролл стал распространяться повсеместно, начался бум глянцевых журналов, а одежда стала яркой. В итоге солнечные очки «RayBan» модели «Уейфэра» стали популярными в массах.
Принадлежность бренда
Поначалу бренд был собственностью компании «Bausch & LombInc» (США). Он стал визитной карточкой компании. Она же просуществовала с середины XIXвека, занимаясь выпуском разных видов товаров от высокоточной оптики до средств гигиены. Так как происходил научный задел в оптике, в изготовлении линз для очков стали использовать научный подход.
В 80-е гг. XXвека началась концентрация на новом направлении деятельности: производство мягких контактных линз, растворов, препаратов для глазной хирургии. В середине 80-х гг. началась реструктуризация, скупка предприятий-конкурентов, оборудования и распродажа всех непрофильных предприятий. Очки не трогали, так как они приносили шикарный доход. Спрос на них был нестабильный, и приходилось экспериментировать с линзами, оправами, формой и цветом. В середине 90-х гг. XXвека начался спад продаж. Конкуренты уже взялись за выпуск разноцветных, узких и обтекаемых очков, которые были ориентированы на спортивную и молодежную аудиторию. Ветераны рисковали пропасть с рынка навсегда. В итоге пришлось искать выход из ситуации. В 1997 г. компания купила итальянскую «KillerLoop», которая специализировалась на пр-ве очков футуристического вида. Продукция итальянской компании была на пике популярности. В 1999 г. бренд был перепродан итальянцам, так как американцы не нашли в себе силы бороться со всеми изменениями, происходящими на рынке очков, линз и оправ.